Президент подписал указ о мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата
Документом определены принципы дебюрократизации: 1) приоритет сущности над формой – главенство конкретного и измеримого результата над формой работы по его достижению; 2) цифровизация по умолчанию – приоритет всестороннего взаимодействия государственных органов с гражданами, бизнесом и между собой в цифровом формате; 3) управленческая ответственность – недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам; 4) непрерывное совершенствование – формирование и поддержание организационной культуры государственного аппарата, стимулирующей сокращение бюрократии, системный реинжиниринг и оптимизацию внутренних процедур и процессов; 5) оптимальность регламентации – установление оптимально необходимого уровня регламентации деятельности государственных органов, недопущение введения новых недостаточно обоснованных бюрократических требований, видов отчетности и контроля. Правительству поручено обеспечить предоставление государственным органам права принятия НПА в целях реализации возложенных задач без излишней (чрезмерной) конкретизации на законодательном уровне компетенций, функций и полномочий, а также внедрение особого порядка принятия НПА, в том числе без их государственной регистрации, для оперативного реагирования на актуальные вызовы, форс-мажорные обстоятельства и кризисные ситуации. Правительству до 31 декабря 2022 года совместно с государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту РК, систематизировать все виды отчетов и показателей (отраслевые данные) на базе государственной информационно-аналитической системы «Smart Data Ukimet» и иных государственных объектах информатизации.
Правительству поручено в 2-месячный срок обеспечить сокращение в два раза количества консультативно-совещательных органов при Правительстве, центральных и местных исполнительных органах; До 31 декабря 2022 года: ➣ обеспечить упрощенный механизм корректировки сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в государственных объектах информатизации; ➣ обеспечить сокращение бюджетных расходов на канцелярскую бумагу и сопряженные с ней товары в 3 раза; t.me/prg_jur
Комментариев пока нет