Частных судоисполнителей хотят наделить дополнительными полномочиями
Так, в документе предусматривается комплекс законодательных и организационных мер, направленных на обеспечение своевременного исполнения документов, повышение престижа профессии судебного исполнителя, рентабельности его деятельности, а также сокращения количества жалоб на действия судебных исполнителей. В программе также указаны проблемы исполнительного производства и пути их решения.
Например, в связи с передачей в 2016 году всех категорий исполнительных документов в «портфель» ЧСИ, увеличилась их нагрузка и ответственность, что привело к ряду проблем исполнительного производства. Сейчас в Казахстане всего действует 1596 ЧСИ, на исполнении которых в прошлом году находилось 2 494 371 исполнительных производств (за исключением алиментов 159 тысяч) на сумму 2 трлн 778 млрд тенге.
Так, нагрузка на одного ЧСИ составила в среднем от 100-200 документов в месяц, у некоторых составила от 1000 и более. Проблему низкой окупаемости деятельности ЧСИ планируется решить законодательно, наделив их возможностью оказания платных услуг по констатации фактов, юридических консультаций и медиации. Кроме того, в стране не обеспечен полный охват услугами ЧСИ.
Более 50 % частных судебных исполнителей сосредоточены в городах Алматы, Астана, и в областных центрах. В Акмолинской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, Северо-Казахстанской областях сосредоточено всего 9% от общего числа ЧСИ. Для решения проблемы с прошлого года ЧСИ в сельских районах освобождены от вступительных и членских взносов либо установлены заниженные ставки. Также для материального стимулирования ЧСИ до 2020 планируется пересмотреть действующие тарифы и оплаты их деятельности.
В свете послания президента и государственной программы «Цифровой Казахстан» предусмотрена автоматизация процесса исполнительного производства до 80% и внедрить систему «Е - исполнительное производство».
Также в планах провести интеграцию базы со всеми банками второго уровня, чтобы должники имели возможность погасить задолженности через любые банкоматы и кассовые отделения страны. В соответствии с 27 шагом Плана нации «100 конкретных шагов положениями Программы до 2025 г. запланирована разработка концепции законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования исполнительного производства» либо проекта Закона об исполнительном производстве в новой редакции на основе детального анализа законодательства.
Кроме того, было отмечено, что Программа развития института частного судебного исполнителя на 2018-2025 годы была одобрена на Общественной комиссии с участием депутатов Парламента Республики Казахстан.
Источник: Forbes.kz
Комментариев пока нет